«Коммерсантъ» открывает в своих стенах Академию журналистики

«Заберём все сливки»

kommersant.ru

Издательский дом «Коммерсантъ» представил собственную Академию журналистики — учебные курсы для всех, кто мечтал овладеть секретами мастерства, да еще и в главной кузнице медиакадров страны.

Студенты будут проходить обучение прямо в стенах «Коммерсанта», работая вместе с журналистами издательского дома. Первый набор студентов приступит к учебе осенью — всего «Коммерсантъ» планирует выпускать по два курса в год. Стоимость обучения составит 70 тыс. рублей, пишет Лента.ру.

Объясняя, как появилось это необычное учебное заведение, специальный кореспондент «Коммерсанта» и президент будущей Академии Андрей Колесников заявил, что идея витала в издательском доме давно. «Есть проблема — обучать и переучивать стажеров», — пояснил он. Для издательского дома, через который прошла добрая половина главных пишущих журналистов страны, это, в первую очередь, постановка процесса обучения на поток, попытка превратить знаменитую «коммерсантовскую школу» в институт — во всех смыслах слова.

Проект академии поддержали президент издательского дома Дмитрий Сергеев, редакционный директор Михаил Михайлин, шеф-редактор Азер Мурсалиев, директор по стратегии развития Виктор Лошак, заведующий отделом экономики Дмитрий Бутрин. «Идея востребована. Я надеюсь, что и студенты отнесутся к этому так же, как и мы», — заметил Колесников

Многие факультеты журналистики, по мнению Михаила Михайлина, не могут дать будущим репортерам то, что им дает «Коммерсантъ» всего за несколько месяцев. «Журналистика — это вопрос не образования, это вопрос практики, — пояснил Михайлин. — Человек должен уметь обращаться с фактурой, должен уметь ее набирать, должен уметь разговаривать с людьми, брать интервью и, наконец, сдавать заметки». По мнению Андрея Колесникова, проблема журфаков еще и в том, что студенты «разрываются» между лекциями и практикой в изданиях. Здесь же будущие журналисты будут учиться непосредственно в газете.

Всего «Коммерсантъ» собирается набирать на свои трехмесячные курсы по тридцать студентов. Для большинства это обойдется в 70 тысяч рублей, однако наиболее талантливых готовы взять и на бесплатной основе. В «Коммерсанте» подчеркивают, что для издательского дома это не коммерческий проект. Набор на курсы начнется уже в августе этого года, желающим поступить нужно будет пройти собеседование и творческий конкурс, а также написать заметку. Отбирать лучших будут редакторы издательского дома.

 

Источники: «Коммерсантъ», Лента.ру