ПИЩЕВАЯ ИНДУСТРИЯ— еженедельник Наркомата пищевой промышленности СССР. Начал выходить под названием «Пищевик» вместо выходившего с 1919 по май 1921 г. журнала «Голос пищевика»
ПИЩЕВИК —еженедельник ЦК Всероссийского союза рабочих и служащих пищевой и вкусовой промышленности начал издаваться с 27 июня 1921 г. Тиражом в 20 тыс. экз. Ответственными редакторами в разные периоды работали Т. Скориков, Ив. Сибуль, Е. Кадыкова. В редколлегию входили П. Будаев, С. Кроль, Б. Иванов.
Сначала «П.» бесплатно рассылался членам профсоюза, с ноября 1921 г. газета стала платной.
В задачи газеты входило: давать руководящие указания по профсоюзной работе, вводить читателей в круг важнейших политических событий в СССР и за границей, знакомить читателей с жизнью зарубежных пищевиков, освещать положение пищевой и вкусовой промышленности, ее достижения и успехи, бороться с недочетами хозяйственного строительства, помещать основные сведения по технике, экономике, профграмотности, оказывать своим подписчикам бесплатную юридическую консультацию.
Рубрики и разделы: Вести с мест, Наша промышленность, По России, В Центральном Комитете, Пищевики за границей, Улучшение быта рабочих, По отделам и отделениям, На Красную доску, Труд и дисциплина, Рабочий быт, Культура и просвещение, Борьба с безработицей, Что сделано по техническому образованию рабочих, Библиография.
Читателей вполне удовлетворял «П.». Они считали его своим другом и советчиком, быстро отвечающим на волнующие их вопросы. Через газету читатели имели возможность следить за работой Центрального Комитета их профсоюза, учиться на примере работы отдельных активистов. Редакция принимала все меры, чтобы «П.» аккуратно выходил и вовремя доставлялся подписчикам.
B первых же номерах газета обратилась с просьбой ко всем отделам и отделениям Союза, к фабрично-заводским комитетам и отдельным товарищам с просьбой оказывать газете содействие путем присылки корреспонденции, писем, статей как о работе профессионального союза и состоянии пищевой промышленности, так и о жизни и быте членов союза. Читателей просили не стесняться формой и писать, как кто умеет. Имеющих свои рассказы, стихотворения и другие произведения, просили присылать их для газеты. Редакция стремилась улучшать содержание своей газеты не только путем привлечения рабкоров-пищевиков, но известных литераторов и поэтов.
С 1 января 1925 г. «П.» выходит 3 раза в неделю увеличенным объемам, тиражом 28 тыс. экз.
С января .1928 г. «П.» выходит форматом «Правды», тиражом уже 40 тыс. экз.
Газетные полосы этого времени носили рубрики и шапки: О колхозном строительстве, О совхозном строительстве, Шире фронт за овладение техникой, Драться за каждый килограмм мяса, рыбы, масла.
Передовая номера за 5 мая 1931 г. «Декада коммунистической большевистской печати» говорила о новых формах массовой работы (рейды, ударные бригады, общественный буксир, рационализаторские счета, переклички, слеты и т. д.), образцы которых давала «Правда». Ведя разговор о работе предприятий пищевкусовой промышленности, статья приводила примеры, когда своими успехами в выполнении и перевыполнении планов, в ликвидации прорывов они были обязаны именно рабселькоровским ударным бригадам, стенным газетам, многотиражкам. «Выездные редакции и выездные газеты отдельных фабрично-заводских многотиражек показали образцы большевистской работы по оказанию помощи бедняцко-середняцким массам крестьянства в их борьбе за социалистическую перестройку сельского хозяйства, за ликвидацию кулачества как класса на базе сплошной коллективизации, за организацию сырьевой базы для пищевой промышленности».
Вместе с тем статья отмечала слабое развитие рабселькоровской сети самой газеты и основной массы многотиражек пищевой промышленности. «Особенно плохо обстояло дело с организацией рабселькоровского движения в национальных областях и республиках, где сеть рабселькоров была чрезвычайно бедна, плохо была организована взаимная связь и информация.
Низовые газеты и журналы пищевой промышленности,— подводит итог передовая,— еще не сделали шагов к тому, чтобы сделаться коллективным рабселькором газеты «Пищевик», да и сама редакция в этом отношении еще мало сделала, не научились еще показывать образцы большевистской борьбы и результатов, которые могли бы зажечь массы еще большим энтузиазмом; образцы, на которых массы могли бы учиться. Слабо дрался «Пищевик» с отсталыми настроениями среди самих рабочих масс».
№ 65 (976) от 15 июня 1931 г. был последним, вышедшим под названием «Пищевик». Следующий — 977-й — номер газеты вышел под названием «За пищевую индустрию».
Источник: www.sovmedia.ru