Газета «Пищевая индустрия» («За пищевую индустрию»). Часть 2

www.sovmedia.ru

Часть 2.

ЗА ПИЩЕВУЮ ИНДУСТРИЮ — ежедневный орган Наркомснаба СССР и ЦК профсоюзов мясо-рыбо-консервной и маслобойной, мукомольно-хлебопекарной и кондитерской, сахарной и сельпромовской промышленности, начал выходить с 1 июля 1931 г. Ответственный редактор — А. М. Кактынь

Основной задачей газеты была борьба за социалистическую реконструкцию пищевой промышленности, за каждую тонну сырья, за максимальное удовлетворение социально-культурных потребностей рабочих, за образование новых кадров, за широчайшее развертывание подготовки научно-исследовательских кадров.

«…Газета — важнейший рычаг организации и руководства. Она должна мобилизовать наиболее передовые слои рабочих, лучших инженеров и хозяйственников вокруг задачи коренной реконструкции всех отраслей пищевой индустрии, за полное выполнение промышленностью Наркомснаба промфинплана 3-го решающего года пятилетки, за окончание в срок всех начатых новостроек, за своевременный ремонт всех заводов…», — писал А. И. Микоян в своем приветствии газете[1].

Рубрики и разделы газеты: Партийное строительство, По Союзу ССР, Дневник второй пятилетки, Борьба за мясо, Работа животноводческих совхозов, За активный морской лов, Путина, Табачное сырье, За границей, Рабочий-пищевик требует, В Наркомснабе, Хроника, Обзор печати.

Шапки и лозунги во всю ширину газетных полос первых номеров призывали: «За социалистическую реконструкцию пищевой промышленности», «На борьбу за выполнение промфинплана — 3-го решающего», «Хозрасчет — важнейшее звено социалистической перестройки московских предприятий», «Новостройки — фундамент пищевой индустрии» и т. д.

С 21 ноября 1931 г. постановлением Наркомснаба СССР и Президиума ЦК союзов, ввиду отзыва А. М. Кактыня на другую работу, ответственным редактором газеты «3. п. и.» утвержден член коллегии Наркомснаба, известный публицист С. Б. Ингулов. Под его руководством газета вела большую организационно-массовую работу, практиковала выпуск специальных страниц, посвященных отдельным областям и районам. 18 декабря 1931 г. № 160 вышел с «Западно-Сибирской страницей», в дальнейшем была опубликована «Ленинградская страница» и много других.

В 1933 г. газета проводит кампанию борьбы с «канцелярско-бюрократичеекими методами руководства, которые еще сильны в органах управления пищевой промышленности». Номер от 5 мая 1933 г. призывал учрежденческую печать «вытравлять очковтирательство и расхлябанность».

В середине 30-х годов газета ведет борьба за бесперебойное снабжение новостроек тяжелой промышленности. «3. п. и», призывает следить за своевременной отгрузкой и завозом продукции в адреса ОРСов Донбасса, Урала и т. д.

В середине ноября 1937 г. еще велась кампания за подписку на «3. п. и.», а с 21 ноября газета выходит под новым названием «Пищевая индустрия».
___________
1 «За пищевую индустрию», 1 июля 1931 г.

Источник: www.sovmedia.ru