Традиционные масс-медиа на грани исчезновения?

Традиционные телесети будут вытеснены большими «библиотеками» контента, разница между телевидением и другими каналами дистрибуции контента постепенно снизится

Генри Блоджет (генеральный директор и главный редактор Business Insider): «В конце 1990-х и начале 2000-х все предсказывали, что бумажные газеты и журналы в скором будущем должны исчезнуть: считалось, что новое поколение, воспитанное в условиях цифровой революции не будет покупать бумажные издания, им гораздо удобнее узнавать новости из интернета. Собственно, так и произошло: понятие «газета» в традиционном смысле практически исчезло. Люди практически не читают газеты на завтраком. Прочитать рецензию на фильм им легче на сайте, а не дожидаться, пока ее напечатают. Реклама и информация о распродажах приходит им прямо на электронную почту. Печатные объявления как отдельное явление практически исчезло — теперь они размещаются на сайтах интернет магазинов. Таким образом, многие издания оказались разорены или значительно сократили свой тираж. Например, доходы от продаж The New York Times со средней суммы в $500 млн. в год упали до $60 млн. С газетами печальные прогнозы сбылись. Теперь настала очередь телевидения.

Главный редактор Business Insider проанализировал, как изменились привычки телесмотрения зрителей и сделал неутешительные выводы:

зрители перестали смотреть телешоу в повторе (за очень редким исключением спортивных мероприятий);
зрители перестали смотреть телевизионную рекламу;
зрители потребляют большое количество теле- и киноконтента, правда, обычно это видео по запросу, не содержащее рекламу;
зрители перестали смотреть телевизионные новости (исключения составляют большие события или период кризиса);
зрители смотрят телевизионный контент на самых разных устройствах (телевизор, компьютер, смартфон, планшетный компьютер);
зрители стали меньше смотреть кабельное и платное телевидение: пока их удерживают лишь спортивные каналы;
зрители стали потреблять телевизионный контент более избирательно.

Что в связи с этим произойдет с телеиндустрией:

традиционные телесети будут вытеснены большими «библиотеками» контента: это происходит уже сейчас – Netflix. Apple TV, сети NBC Universal и Time Warner начинают вытеснять традиционное широковещательное и кабельное телевидение;
стоимость платного телевидения существенно сократится;
разница между телевидением и другими каналами дистрибуции контента постепенно снизится.

Последние статистические данные доказывают сделанные прогнозы. Согласно последней информации от Nielsen Media Research, процент людей, которые смотрят телевизор хотя бы раз в месяц упал с 90% до 83%. В то же время процент зрителей, которые смотрят видео на персональном компьютере за этот же период, вырос до 84%. Разумеется, новые технологии не убьют традиционное телевидение – оно не исчезнет полностью, как не исчезли газеты. Но факт того, что техническая эволюция меняет привычки зрителей, несомненен, поэтому телевизионный бизнес должен быть реформирован.
Годовой доход от продаж печатных СМИ (США, 1950-2010)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статистическая информация — с сайта cinemotion.ru

Текст: Генри Блоджет
Источник: cinemotion.ru