У Рунета забрали алкогольные деньги

Президент РФ подписал закон о запрете на рекламу алкоголя в интернете и печатных СМИ. Если печатным СМИ дали время привыкнуть к нововведениям (их эти изменения затронут с начала 2013-го года), то в интернете реклама алкоголя запрещается с 23-го июля, с момента публикации закона. Лев Глейзер, коммерческий директор «Яндекса», назвал это событие «форс-мажором»

Принятие данного закона показало бессмысленность любых долговременных расчётов по ведению бизнеса в России — данные поправки были приняты менее чем за два месяца, что, наверное, должно продемонстрировать стартаперам рискованность бизнеса в интернете. Что касается размера выпадающих доходов в целом, то, по данным «Видео Интернешнл», которые приводит BBC, доля всех рекламных бюджетов производителей алкоголя составила около четырёх процентов, при этом в интернете она должна быть выше.

Крупные проекты рунета отнеслись к нововведению достаточно спокойно. Екатерина Скоробогатова (Facebook) рассказала коллективу блога Roem.ru, что в FB запрещена как прямая реклама алкоголя, так и вся реклама связанная с алкогольными брендами (реклама страниц, приложений, etc.). Павел Дуров, CEO «ВКонтакте», сам запретил рекламу алкоголя и табака в соцсети еще в прошлом году, хотя некоторое время реклама данной продукции и могла размещаться на сайте.

Сотрудник одного крупного портала, зарабатывающего в основном на контекстной рекламе, рассказал, что его компания получает от рекламы алкоголя меньше одного процента доходов, поэтому изменения законодательства не сильно отразятся на финансах компании.Mail.ru, хотя и в большей степени зависит от медийной рекламы, уверяет, что серьёзного урона рекламным доходам компании не нанесено. По мнению участников рынка, доходы Mail.ru от рекламы алкоголя могли составлять до 10% от всех рекламных поступлений компании.

Источник: roem.ru