Владельцем газеты «Труд» стал бывший пресс-секретарь мэра Москвы Юрия Лужкова, зампред правления «РусГидро» Сергей Цой. По мнению экспертов, бренд одного из старейших российских изданий можно рассматривать исключительно как политическую инвестицию
Как сообщили «Коммерсанту» в холдинге «Медиа 3», которому ранее принадлежал «Труд», сделка по продаже газеты была завершена в январе 2012 года. В результате права на издание газеты перешли от ЗАО «Аргументы и факты» к ООО «Газета «Труд»», которое на 100% принадлежит структуре Сергея Цоя, Общественному институту свободной журналистики. Сумма сделки не раскрывается.
По имеющимся сведениям, компания «РусГидро» к приобретению газеты отношения не имеет.
В числе шестерых журналистов-соучредителей Общественного института свободной журналистики — бывший главред «Вечерней Москвы» Юрий Ряжский и бывший главред журнала «Экономическая безопасность» Валерий Симонов.
Симонов, возглавлявший «Труд» в 2006–2007 годах, в январе 2012 года снова занял пост главного редактора газеты, а Ряжский стал его заместителем.
Газета «Труд» выпускается с 1921 года. Сейчас выходит три раза в неделю, кроме того, издается еженедельник «Труд-7», также существует интернет-сайт Trud.ru. По данным на апрель 2010 года, аудитория «Труда» насчитывала 121 тысячу человек.
В 2008 году холдинг «Медиа 3» начал проект по смене концепции газеты, который оценивался в несколько миллионов долларов и должен был переориентировать ее на более молодую аудиторию, однако из-за кризиса инвестиции в смену концепции свернули, и в начале 2010 года «Труд» был выставлен на продажу по цене около $15 млн без учета долга. В 2011 году продажа обсуждалась с несколькими потенциальными покупателями, среди которых были компания «Роснефть» и Федерация независимых профсоюзов России.
Сергей Цой в 1992–2010 годах был пресс-секретарем мэра Москвы Юрия Лужкова, лично участвовал в управлении медиаактивами города, в частности, — был главредом нескольких московских газет, входил в совет директоров телеканала «ТВ Центр».
Директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко отмечает, что последняя кампания Владимира Путина ориентирована прежде всего на «людей труда» и «Цой, обладая хорошим политическим чутьем, мог приобрести газету именно в этой связи».
Источник: «Коммерсантъ»