ИСТОРИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ. Советская периодика 1926—1929 гг.
ТРАНСПОРТНАЯ ГАЗЕТА — общественно-экономический и производственный орган Народного Комиссариата путей сообщения начал выходить 7 ноября 1926 г. 2 раза в неделю. Газета была реорганизована из «Вестника путей сообщения» — руководящего бюллетеня НКПС, издававшегося с 1922 г. Ответственный редактор — Д. Ф. Сверчков.
Редакция ввела новые рубрики и отделы, перестраивала работу, чтобы сделать газету средством живого общения и обмена опытом руководителей центра и мест, уделяя больше внимания материалам с мест, проработке и популяризации важных мероприятий Наркомата и его управлений.
Вопросам взаимоотношений транспорта с остальными отраслями народного хозяйства газета также стала уделять больше места. Юридический и Информационно-справочный отделы помещали сведения и разъяснения, касающиеся ведомственной политики центра. Иностранный отдел публиковал новости и достижения техники работы транспорта за границей.
Видное место на страницах газеты занимали развертывание социалистического соревнования на транспорте, вопросы транспортного строительства, социалистической стройки СССР, роль специалистов на транспорте, критика и самокритика.
«Т. г.» много внимания уделяла диспутам и дискуссиям на транспортные темы. Так, с участием редакции 14 мая 1929 г. в Деловом клубе транспорта в Москве состоялась дискуссия на тему «Как построить аппарат управления», материалы о которой затем печатались в газете.
Газета вела постоянную рубрику Слово читателей, давая подписчикам возможность выступить на ее страницах с пожеланиями и замечаниями о деятельности газеты.
Ко Дню печати, 5 мая 1929 г., газета провела анкету среди читателей. В результате сотни полученных ответов характеризовали отношение к газете самых различных слоев ее читателей, начиная от низовых работников и кончая сотрудниками центра и правлений дорог: газета должна писать-просто и ясно — без иностранных слов; для связи с читателями нужны читательские конференции, частые выезды работников газеты на места; нужно усилить обслуживание ИТР; газета вместо двух раз в неделю должна перейти на ежедневный выпуск; больше внимания уделять водному транспорту, смычке с профработниками; полнее обслуживать организацию-соцсоревнования и т. д.
Идя по пути дальнейшего изучения запросов и мнения читательской аудитории на местах, редакция «Т. г.» 16 мая 1929 г. провела в Ленинграде читательскую конференцию,, в которой приняли участие железнодорожники, водники, работники Ленинградского и Мурманского портов, а также представители Севторгфлота. На конференции представители; водного транспорта, отмечая слабое освещение в газете их интересов, подтверждали, что из скорлупы бюллетеня НКПС новая «Т. г.» сумела выбраться на широкую общественную дорогу.
Предложения участников конференции сводились к тому, что газета в основном взяла правильный курс: охватывает читательские интересы — от специалиста и до мастера, ввела еженедельные выпуски специальных сменных полос для водников, издает «Листок РКИ», усиливает корреспондентскую сеть, регулярно публикует материалы по обмену опытом, социалистическому соревнованию.
Газета подняла тираж с 15 тыс. экз. в 1927 г. до 42 тыс. экз. в 1929 г. Однако выходила еще недолго и 27 февраля 1930 г. влилась в «Экономическую жизнь».
___________
© 2011—2015 Книги для журналиста, www.sovmedia.ru